Речь сегодня пойдет о картине Никиты Михалкова 1975-го «Раба любви».
В связи с последними событиями кинематографа Российской Федерации, отношение к Никите Сергеевичу Михалкову весьма неоднозначное. Посмотреть различные фильмы онлайн вы можете здесь.
- Во-первых, он, как председатель Союза Кинематографистов является почти чиновником, и естественно, подозревается во всяких темных делишках.
- Во-вторых, его последний опус, как режиссера-постановщика «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и «Утомленные солнцем 2: Цитадель» — это, если говорить мягко, серьезные провалы; а если более жестко, откровенно плохое и никому не нужное кино стоимостью под 50 миллионов долларов. Естественно, эти факты негативно влияют на репутацию Михалкова.
В Интернете все пишут, мол, Михалков снимает всякую чушь и т.д. Но все-таки не стоит забывать, что до всех этих штучек, произошедших за последние годы, Никита Сергеевич неоднократно доказывал, что он очень хороший кинорежиссер и актер!
И я предлагаю объективнее отнестись к его творчеству. Вспомним его былые работы (в обратном порядке): «Двенадцать» (о них я бы обязательно еще написал в отдельной статье), «Сибирский цирюльник», «Утомленные солнцем» (первая часть, конечно), «Без свидетелей» — всё это замечательные фильмы, сделанные мастерски, и берущие в основу свою проблемы человеческой души, очень глубокие темы.
За «Утомленные солнцем» у него даже имеется Оскар, как лучший иностранный фильм.
В общем, успех Никиты Михалкова, как режиссера, не случайность – это очевидно. У него есть и талант, и понимание того, как делать фильмы.
Кстати, кто не знает, Никита Сергеевич Михалков – родной брат другого очень хорошего русского постановщика Андрона Кончаловского (речь о фильмах которого у нас уже шла на страницах блога).
Также отмечу, к слову, что мой мастер в университете Виктор Иванович Бутурлин учился на высших режиссерских курсах в конце 70-х именно в мастерской Михалкова.
Но сегодня я поговорю о более ранней работе Никиты Сергеевича. На момент 75-го года он был еще начинающим режиссером, недавно выпустившимся из ВГИКа, и уже успел дебютировать в полнометражном кино любопытным вестерном про Гражданскую войну «Свой среди чужих, чужой среди своих».
И по большому счету на проект «Раба любви» попал почти случайно – другим постановщиком снималась картина на похожую тему (о немом кино и его работниках), но фильм не сложился. Михалкову предложили доснять эту работу, но он решил, что снимет фильм заново, сильно переработав сценарий.